Тема: Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Тема: Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно само пройдет , и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения. Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании. Приступы страха продолжаются мин. Содержание страхов зависит от возраста. Отличается преобладанием ранообразных навязчивых явлений, то есть движений, действий, страхов, опасений, представлений и мыслей, возникающих неотступно вопреки желанию. Основными видами навязчивостей у детей являются навязчивые движения и действия обсессии и навязчивые страхи фобии. В зависимости от преобладания тех или других условно выделяют невроз навязчивых действий обессивный невроз и невроз навязчивых страхов фобический невроз. Часто встречаются смешанные навязчивости. Обессивный невроз у детей дошкольного и младшего школьного возраста выражается преимущественно навязчивыми движениями — навязчивыми тиками, а также относительно простыми навязчивыми действиями.

Невротические состояния детей и подростков

Но тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В психологическом консультировании мы встречаемся с двумя типами страхов — нормальным, понимаемым как естественная реакция, и патологическим, обычно называемым фобией.

подходами в объяснении механизмов невротических расстройств; Теоретико-методические принципы коррекции невротических Страх – реакция.

Противостояние желаний и долга, общепризнанных моральных норм и индивидуальных предпочтений. Указанные состояния вместе или по отдельности проявляются такими видами неврозов у детей: Для него характерны приступы страхов, галлюцинаций, чаще всего при засыпании, плохое настроение, иногда — дневной энурез. У дошкольников — это страхи темноты, одиночества, сказочных и вымышленных персонажей. У младших школьников — боязнь школы, учителей и низких отметок.

Невроз навязчивых состояний Проявляется обсессиями — навязчивыми непроизвольными действиями тиками, миганием, раскачиванием, грызением ногтей, ручек и других предметов, жеванием или накручиванием на палец волос и тому подобными или фобиями — боязнью замкнутых помещений, колюще-режущих предметов, грязи, заболеваний, смерти, публичных выступлений. Могут возникать тревожащие навязчивые негативные мысли.

3, 5: Страх — это одна из низкотонных человеческих эмоций. Однако, среди нас нет ни одного, кто бы не испытывал это чувство. Но речь, конечно, пойдет больше о хроническом страхе, фобии, навязчивом состоянии, застревании на этом уровне, неврозе страха.

Расстройства сна, истерики, страхи, навязчивости, ритуалы и др. Причины Педагогические возможности коррекции Но если в начальной школе причинами развития невротических реакций являются учебная ситуация и.

К изменениям, происходящим на уровне соматического здоровья, относятся: Если классифицировать симптомы по возрастным критериям, мы будем иметь следующую картину: В первый год жизни и до трех лет наблюдаются сбои соматических и вегетативных функций. В четыре — десять лет наблюдаются сбои психомоторных функций. У ребят от семи до двенадцати лет — сбои аффективных функций. Сбои эмоциональных функций бывает у подростков двенадцати — шестнадцати лет. Диагностика заболевания Для установления правильного диагноза следует обратиться за консультацией к специалисту психотерапевту или психологу.

Диагностика состоит из нескольких последовательных этапов: Немедикаментозные методы лечения Главный вопрос, волнующий родителей, как лечить невроз у ребенка? Психотерапия — основной метод лечения заболевания. Характеризуется многосторонним воздействием на психику. Психотерапия направлена на нормализацию взаимоотношений и климата в семье, коррекцию правил воспитания, устранение негативных внутрисемейных факторов. Условно данный вид терапии делится на 3 вида: Семейная — особое значение имеет при лечении маленьких деток.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых. Возникает страх перед потерей общей поддержки.

Разлучницы Женщины, разбивающие семьи, – это, как правило, женщины с невротическими реакциями: страхи, повышенная застенчивость.

Виды неврозов в детском возрасте Страх у ребенка может быть проявлением невроза. Проявляется появлением приступообразно возникающего часто в момент засыпания страха, иногда сопровождающегося галлюцинациями. В зависимости от возраста содержание страха может быть разным. В дошкольном возрасте чаще возникает страх темноты, боязнь остаться одному в комнате, персонажа сказки или просмотренного фильма. Иногда малыш боится появления придуманного родителями с воспитательной целью мифического существа: В этом случае ребенок может убегать из школы иногда даже из дома.

Заболевание проявляется пониженным настроением, иногда — дневным энурезом. Чаще этот вид невроза развивается у детей, не посещавших детский сад в дошкольном возрасте. Он делится на 2 вида: Невроз навязчивых действий проявляется такими, возникающими помимо желания, непроизвольными движениями, как шмыгание носом, мигание, вздрагивание, наморщивание переносицы, топанье ногами, похлопывание кистями по столу, покашливание или разного рода тики.

Тики подергивания возникают обычно при эмоциональном напряжении. Фобический невроз выражается в навязчивой боязни замкнутого пространства, колющих предметов, загрязнения. У детей постарше могут отмечаться навязчивые страхи болезни, смерти, устных ответов в школе и т.

страхи у детей

Причины распространённости Невроз возникает там, где нет места положительным эмоциям. Современная жизнь зачастую требует от человека чрезмерных психических усилий при недостаточном и нерегулярном отдыхе. Часто параллельно с психологическим дискомфортом на человека обрушиваются другие обстоятельства, которые при других условиях не вызвали бы неприятных последствий, но вкупе с внутренним напряжением дающие толчок к развитию невроза: Острые и хронические болезни внутренних органов.

Эндокринные нарушения, связанные с заболеваниями или гормональной перестройкой в климактерический и пубертатный время полового созревания периоды. Неполноценное или несбалансированное питание.

Страх обычно определяется как нормальная реакция человека на угрозу, исходящую Невротические страхи – отличаются большей эмоциональной.

Коррекция факторов риска на этапе оптимизации методов воспитания является главным этапом профилактики детских неврозов. Классификаци Существует несколько классификаций невротических расстройств. Согласно традиционным представлениям неврозы у детей и подростков можно подразделить на следующие формы: Невроз навязчивых состояний; Истерия; Неврастения. В зависимости от возраста пациента выделяют детский невроз отдельными видами считаются дошкольный невроз, невроз школьников и подростков , невроз взрослых и пожилых людей.

Спорным остается вопрос наличия невроза грудничков. Незрелость нервной системы у детей первых лет жизни определяет отсутствие специфичности и фрагментарность невротических признаков. В связи с этим более-менее четкая диагностика болезни возможна у детей, начиная с 24 месяцев.

Игровая терапия. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

К ведущим невротическим нарушениям, выявляемым у детей на чужих взрослых (к сверстникам подобная реакция, как и страх раньше, отсутствует) . повышения толерантности к стрессу и коррекции уровня притязаний.

Высоких зданий — батофобия 4. Обсессивно-компульсивное расстройство невроз навязчивых состояний При этом заболевании навязчивости буквально преследуют человека и отравляют все его существование — общение, труд, отдых. Попытки бороться с ними, как правило, безуспешны, и это еще усиливает тревожность. Навязчивые мысли обсессии — это беспрестанное повторение нежелательных, нередко тягостных мыслей, представлений и влечений, от которых нельзя избавиться усилием воли.

Всегда есть ощущение их насильственности. Больной понимает, что навязчивые мысли берут начало в нем самом в отличие от больного шизофренией, который уверен, что его мыслями кто-то управляет. Содержание навязчивых мыслей неприемлемо для больного или бессмысленно, поэтому он пытается бороться с ними. Навязчивые действия — стереотипные, повторяющиеся, внешне бесцельные действия, которые нередко имеют вид ритуала.

Существуют четыре основных вида таких действий: Навязчивый счет в одних случаях представляет собой навязчивую мысль счет про себя , в других — навязчивое действие счет вслух, например в такт дыханию. В навязчивом действии есть субъективный компонент — влечение, или компульсия, и объективный — ритуал вызванные влечением реальные действия, которые могут быть как заметны, так и незаметны для окружающих, например счет в такт дыханию.

Ритуалы всегда сопряжены с внутренним чувством незавершенности каких-либо действий: Так, врач может многократно перечитывать результаты анализов, по нескольку раз перезванивать в аптеку, чтобы проверить, правильно ли выписан рецепт.

Способы преодоления и коррекции страхов

В исследовании принимала ученица 9 класса 15 лет. При исследовании были использованы следующие методики: Хекса, направленная на выявле- ние вероятности невроза. Приложение 1 2 Методика диагностики уровня невротизации Л.

применения арт терапевтических техник при коррекции невротическом состоянии ребенка. Невроз — пси кой реакции, позволяющей изменить реакцию про живания ческие страхи называются невротическими. Коррек.

Игры для больных при заболеваниях и повреждениях нервной системы Упражнения и задачи ЛФК Список литературы Введение Самое удивительное заключается в том, что один из наиболее распространенных диагнозов — невроз невротическое расстройство, по современной классификации — не имеет на сегодняшний день общепризнанного и достоверного определения. Тем не менее, в учебных целях нам придется какое-то определение дать.

Невротическое расстройство невроз — психическое заболевание, возникающее как затяжная патологическая реакция личности на значимый для нее психотравмирующий фактор, проявляющееся психопатологической симптоматикой, не достигающей психотического уровня, при сохранении критического отношения личности к собственному состоянию как болезненному, не свойственному ей в норме. Каждое из положений данного определения может служить поводом для дискуссии клиницистов, и эти дискуссии продолжаются уже лет и, наверное, будут продолжаться еще столько же.

Но мы исходим из практического опыта и сложившихся на сегодня представлений. Важно, что невроз развивается у личностей, имеющих определенную психическую слабость: При этом патология не должна полностью овладевать личностью, как это бывает при психозе, и не должна достигать глубоких регистров без бреда, галлюцинаций, аффективных расстройств психотического уровня, слабоумия.

ЛекцияТревога и тревожность: теория и практика

Синдром тревоги характеризуется чрезмерным возбуждением, повышенной функцией симпатической нервной системы. Тревожность - очень широко распространенный психологический феномен нашего времени. Различают долговременные факторы, предрасполагающие к развитию симптомов тревоги, и факторы, провоцирующие конкретный эпизод.

Интенсивная тревога характеризует состояния невротического уровня. Обычным В отличие от страха как реакции на конкретную угрозу тревога представляет собой генерализованный, . Психологическая коррекция тревоги.

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск ВВЕДЕНИЕ В настоящее время увеличилось число детей страдающих неврозом, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление невроза связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

Невроз имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Переживание неблагополучия в условиях школы обозначается по-разному: Каждое из определений указывает на отдельные состояния школьников, характеризующиеся комплексом переживаний, ведущих к эмоциональной неустойчивости, лабильности и дезадаптации.

Реферат: Неврозы у детей и подростков

Заказать новую работу Введение Многие из проблем пограничной психиатрии столь переплетены друг с другом, что определить их бывает весьма трудно, но сделать это необходимо. Поэтому следует подчернуть некоторую условность разграничения многих пограничных нарушений. Самым частым среди них является невроз. Это всегда следствие межличностных конфликтов и психологического напряжения в отличие от неврозоподобных расстройств, внешне похожих на неврозы, но имеющие непсихогенное происхождение.

И это реакция на пережитый дистресс. И еще У него возникает страх перед реальностями жизни, формируется неуверенность в себе, пессимизм.

Игровая терапия подразумевает организацию игры как терапевтического процесса и требует эмоциональной вовлеченности врача, его гибкости и способности к игровому перевоплощению. Игровая терапия и внушение являются основой психотерапии у детей, ее движущей силой. Игровая терапия находит свое успешное применение как самостоятельная методика психотерапии, так и в сочетании с другими методиками.

Выше уже говорилось о ее возможностях как завершающей стадии семейной и рисуночной психотерапии. При комбинации разъясняющей, игровой и суггестивной психотерапии прием проходит в следующей последовательности: Спонтанная игра как неформальная часть приема снимает напряжение, возникающее при беседе, повышает интерес к лечению и представляет своеобразную разминку перед направленными играми.

У дошкольников на приеме преобладает игровой компонент, у младших школьников время беседы и игры приблизительно одинаково, в подростковом возрасте значительно возрастает доля обсуждений. Игра проводится в кабинете врача, где имеются коврик и стеллажи с игрушками. Набор игрушек включает неподвижных кукол для детей первых лет жизни, для более старших — кукол-петрушек, надеваемых на пальцы или на руку кукольный театр , маски, кегли, бубны и небольшой барабан, детскую посуду, разборные конструкции и т.

В кабинете находится большое горизонтальное зеркало, в котором дети могут видеть себя во время игры. С помощью небольшого количества кукол можно воспроизвести практически неограниченное число игровых ситуаций. В качестве тем для игры используются сказки, стихи, рассказы, придуманные истории, фантазии детей, содержание сновидений или реальные события. Продолжительность игрового сеанса обычно не превышает 30 мин.

Лечение невроза


Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!