Детские страхи и способы их коррекции

Детские страхи и способы их коррекции

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы. Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Что дети находятся у экранов телевизоров часами. Но еще и дети смотрят мультики, фильмы, которые не обогащают детей ни нравственно, ни духовно. Эти передачи не вселяют в детей ничего хорошего, красивого , а наоборот делают детей жестокими, злыми , учат непристойным выражениям. У современных детей не существует таких дружеских отношений, которые были во времена моего детства, так как мы выросли на красивых и чистых мультфильмах о дружбе, взаимопомощи, которые влияли на наше сознание.

Информация о курсовой работе"Психология детских страхов": Констатирующий эксперимент. Коррекция детских страхов на примере.

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования — изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха.

Ключевые слова: детский страх, общее недоразвитие речи, арт-терапия, ходе констатирующего эксперимента: опросник А.И. Захарова «страхи.

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2.

Экспериментальное исследование особенностей эмоциональной сфены детей с ЗПР 53 3. Проведение констатирующего эксперимента 57 3. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Издательский центр"Академия", Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей.

Доказано, что деструктивные детские страхи серьезно затрудняют . разрабатывалась программа констатирующего эксперимента.

Детям предлагается завершить сказку по предложенному началу: Однажды они попали в дремучий тёмный лес. В целях профилактики, как уже было сказано выше, мы предлагаем проводить работу с родителями: Главная цель работы — обучение родителей эффективным навыкам коммуникации и способам выражения своей любви к ребёнку. В ходе беседы родителей знакомят с приемлемыми способами наказания ребёнка. Предлагают компоненты эффективного общения с детьми, которые являются необходимыми: На родительском собрании родителей знакомят с результатами исследования страхов их детей.

Озвучивают возможные причины возникновения страхов. Также даются рекомендации родителям, как помочь своему ребёнку избавиться от страхов и что нужно для этого делать.

К изучению проблемы социальных страхов как фактора снижения мотивации учения

Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры. Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.

Детский страх имеет не одну, а несколько причин. 24, 29;: По итогам констатирующего эксперимента была сформирована группа для.

Проведение констатирующего эксперимента Татьяна Плотникова Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно- экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания как метода воспитательного воздействия, применяемого родителями. Испытуемыми были родители и их дети старшего возраста 6 лет. Опытно- экспериментальная работа включала проведение серии экспериметов: Основными методами исследования явились: Констатирующий эксперимент был посвящен изучению самооценки детей старшей группы, которая являлась экспериментальной.

Так же на этапе констатирующего эксперимента мы поставили задачу: Констатирующий эксперимент включал проведение ряда методик. Методика исследования самооценки В. Щур Детям предлагается поставить на одну из 11 ступенек нарисованной на листе бумаги лесенки. На 5-ти нижних ступеньках располагались плохие дети чем ниже, тем хуже ; на 6-й ступеньке — средние дети не плохие, не хорошие ; на 5-ти верхних ступеньках — хорошие дети чем выше, тем лучше.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Выявление страхов у дошкольников………… 31 2. Система работы по развитию положительного отношения к окружающей среде посредством профилактики детских страхов.. Анализ результатов профилактики детских страхов как средства положительного отношения к окружающей среде 39 2. Методические рекомендации по профилактике детских страхов в процессе развития положительного отношения к окружающей среде у дошкольников 42 Заключение……………………………………………… 44 Список литературы………………………… 45 Приложение……………………………… 47 3.

Введение, в котором раскрываются актуальность темы, ее теоретическое и практическое значение. Здесь же даются основные характеристики исследования проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы сбора материала ипроведения.

Этап констатирующего эксперимента посвящен изучению страхов и Занятия проходили на базе детского сада во второй половине раза в неделю.

В старшем дошкольном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети, выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, менее подвержены страху крови, меньше всего дети подвержены всем остальным страхам.

Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру. страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей. Личностно обусловленные страхи могут быть устранены и оказанием помощи непосредственно детям, в то время как ситуационные страхи требуют комбинированного подхода.

Во всех случаях целесообразно смотреть на страхи не столько глазами взрослых, сколько глазами детей. Понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, а также положительный пример родителей создают необходимые предпосылки для успешного устранения страхов. Нельзя винить, а тем более ругать и наказывать ребенка за то, что он боится, такой беззащитный и несчастный, поскольку во всем он зависит от родителей, несущих персональную ответственность за его самочувствие и способность противостоять внутренним и внешним угрозам.

Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи, нужно, прежде всего, установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.

Сколько стоит написать твою работу?

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Характеристика выборки участников эксперимента. Констатирующий эксперимент по выявлению детских страхов.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком.

Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки. Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым.

Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет. Снятие торможения, возникающее при внезапных вопросах. Игровое пространство заранее разделяется предметами на небольшие квадраты, по одну сторону которых находится ведущий, а по другую — стоящие рядом остальные участники. Ведущий вначале взрослый, задает поочередно каждому посильные для его возраста вопросы и ждет ответа в течение произносимого вслух счета — 1,2,3.

Психолого педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены в одинаковой степени. Исходя из исследования страхов, которым подвержены дети, выявилось, что дети больше всего подвержены страху темноты, менее подвержены страху крови, меньше всего дети подвержены всем остальным страхам. Успешность устранения страхов зависит от знания причин и особенностей психического развития. Механизмы развития страхов сочетаются между собой, образуя их сложно мотивированную структуру.

страхи, возникающие в результате психологического заражения или внушения, устраняются не только воздействием на ребенка, но и в результате изменения неадекватно сформировавшихся отношений родителей.

Содержание программы профилактики детских страхов состоит из констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко.

И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту.

BE IRON


Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!